Uncategorised

Основные положения Пункта 1 Части 1 Статьи 33 Закона 44-ФЗ — правила и нормы

Пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ: основные положения

Закон 44-ФЗ устанавливает порядок закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу его действия возникает необходимость разъяснить и проанализировать ключевые положения закона для предоставления гражданам и организациям ясной и полноценной информации.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ регулирует требования к проведению аукциона. Данный пункт запрещает участие в аукционе для лиц, находящихся на территории иностранного государства, кроме случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на термин «лица, находящиеся на территории иностранного государства». В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2021 года № 1450/21 данным термином понимаются иностранные лица, иностранные компании или представители иностранных компаний, которые находятся на территории иностранного государства и осуществляют предпринимательскую деятельность. Такое определение способствует обеспечению конкуренции на российском рынке и защите от потенциальной коррупции.

Оглавлениение

Статья 33 Закона 44-ФЗ: основные положения

Статья 33 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит основные положения, касающиеся порядка заключения контракта на осуществление закупки.

В соответствии с данной статьей, контракт на закупку может быть заключен только после публикации в Официальном информационном вестнике о проводимых закупках (далее – Официальный вестник), а также в соответствии с требованиями Закона.

При заключении контракта на сумму, превышающую установленные законодательством пороги, заказчик обязан соблюсти процедуру конкурса или аукциона. Кроме того, Закон предусматривает особые условия для целевых программ, закупок у единственного поставщика и других особых случаев.

Важно отметить, что заключение контракта на осуществление закупки допускается только с участником конкурса или аукциона, который заполнил все требуемые документы и надлежащим образом представил свою заявку в установленные сроки. При этом, в случае, если участник не прошел все этапы конкурса или аукциона или нарушил требования Закона, заказчик имеет право отказать в заключении контракта.

Также в статье 33 Закона 44-ФЗ регламентируется порядок изменения и расторжения контракта, а также возможность применения штрафов и других мер ответственности в случае нарушения условий контракта со стороны поставщика товаров, работ или услуг.

В целом, статья 33 Закона 44-ФЗ устанавливает важные правила и процедуры, касающиеся заключения контракта на осуществление закупки, и является основополагающей для соблюдения принципов федеральной контрактной системы в России.

Раздел 1: Общие положения

Статья 33

1. Настоящий Закон регулирует основные положения о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц и индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к осуществлению закупок и контролю за их соблюдением.

3. Применение настоящего Закона не распространяется на право заключать контракты на осуществление закупок федеральным государственным унитарным предприятием «Ростелеком».

4. Органы, осуществляющие закупку товаров, работ и услуг, обязаны обеспечить максимальное использование положений и принципов настоящего Закона.

5. Заказчики, осуществляющие закупку товаров, работ и услуг, обязаны обеспечить равные возможности для всех потенциальных поставщиков и подрядчиков.

6. Государственная регистрация заказчиков и применение специальных процедур признаются дополнительными требованиями, установленными законодательными актами Российской Федерации для целей настоящего Закона.

Пункт 1: Главные цели и задачи статьи 33

Цель статьи 33 Закона 44-ФЗ:

Обеспечение единства и прозрачности процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Задачи статьи 33 Закона 44-ФЗ:

  1. Создание условий для конкуренции на рынке товаров, работ, услуг.
  2. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
  3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
  4. Гарантирование рационального использования государственной и муниципальной собственности.
  5. Обеспечение прозрачности и открытости процедур закупок.
  6. Предотвращение коррупционных и иных незаконных действий при проведении закупок.
  7. Защита интересов заказчиков и поставщиков в области закупок.

Пункт 2: Договоры государственного заказа

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ государственные заказчики вправе заключать договоры государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также семейными и индивидуальными фермерскими хозяйствами.

Договоры государственного заказа могут быть заключены на:

  • выполнение строительно-монтажных работ;
  • оказание услуг, включая услуги связи, связанные с подготовкой и проведением международных спортивных соревнований, мероприятий культуры и иных массовых мероприятий;
  • поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения потребностей федеральных надзорных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также государственных (муниципальных) учреждений, государственных и муниципальных предприятий.

Пункт 3: Обязательства сторон договора

Заказчик обязуется предоставить Исполнителю всю необходимую информацию о проекте, включая требования и сроки выполнения работ.

Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика, а также в установленные сроки и качественно.

Обе стороны имеют право требовать исполнения всех своих обязательств, предусмотренных договором, а также возмещения убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств другой стороной.

Раздел 2: Основные принципы выполнения государственного заказа

Пункт 1. Государственный заказ выполняется с учетом следующих основных принципов:

1. Принцип конкуренции: оказание государственных услуг, выполнение работ и оказание услуг в рамках государственного заказа осуществляется на основе конкуренции среди потенциальных поставщиков.
2. Принцип равноправия участников: при выборе поставщика государственного заказа государственный заказчик обеспечивает равные условия участия для всех потенциальных поставщиков и не допускает дискриминации.
3. Принцип прозрачности: порядок и условия осуществления государственного заказа устанавливаются открыто и явно, информация о государственном заказе и его исполнении является общедоступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Принцип эффективности государственных расходов: осуществление государственного заказа направлено на достижение максимальной эффективности государственных расходов и получение наилучших результатов, обеспечение соответствующего качества, цены и сроков исполнения государственного контракта.
5. Принцип государственно-частного партнерства: при обеспечении государственных нужд государственными услугами, работами и услугами в рамках государственного заказа активизируется сотрудничество с частными предприятиями и организациями.
6. Принцип ответственности и контроля: государственный заказчик и поставщик государственного заказа несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей, а также подлежат контролю со стороны соответствующих органов и должностных лиц.

Пункт 4: Принцип прозрачности и конкуренции

Заказчик вправе устанавливать требования и критерии отбора участников тендеров, но только на основании общедоступных и объективных критериев, которые не содержат дискриминационной практики или противоречат принципу конкуренции.

В процессе проведения торгов и аукционов должно быть обеспечено равенство сторон и прозрачность действий. Все участники тендеров должны иметь одинаковый доступ к информации, связанной с закупкой, и надлежащую возможность участвовать в процедуре.

Заказчик обязан обеспечивать максимальное использование конкуренции, предоставляя всем участникам реальные шансы на получение государственного заказа. Для этого он должен предусмотреть объективные критерии оценки и сравнения предложений, а также проводить анализ на предмет установления недодержания условий договора и нарушения принципа конкуренции.

Нарушение принципа прозрачности и конкуренции может повлечь за собой отмену процедуры закупки, приостановление выплат, наложение штрафов и другие административные и финансовые санкции, предусмотренные законодательством.

Пункт 5: Принципы осуществления контроля

Осуществление контроля в соответствии с настоящим Законом основывается на следующих принципах:

1) Принцип законности — контроль осуществляется в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
2) Принцип целевого назначения — контроль направлен на выявление и предотвращение нарушений при осуществлении государственных закупок;
3) Принцип эффективности — контроль осуществляется с учетом оптимального использования ресурсов и достижения максимальных результатов;
4) Принцип пропорциональности — контроль должен быть пропорционален целям и масштабу государственных закупок;
5) Принцип объективности — контроль осуществляется на основе объективных и достоверных данных;
6) Принцип справедливости — контроль осуществляется независимо и беспристрастно;
7) Принцип системности — контроль должен быть систематическим и охватывать все стадии государственных закупок;
8) Принцип прозрачности — контроль осуществляется с учетом принципов открытости и доступности информации.

Вопрос-ответ:

Какие основные положения содержит пункт 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ содержит основные положения о порядке применения электронных процедур закупки, включая требования к информации, размещаемой заказчиком, процедуре проведения закупки, утверждению единого порядка размещения заказов.

Какие требования предъявляются к информации, размещаемой заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

По требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан разместить информацию о закупке, включая наименование заказчика, предмет закупки, цену, сроки поставки, а также существенные условия договора, такие как требования к качеству товара, условия оплаты.

Какие особенности имеет процедура проведения закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ предусматривает проведение электронных процедур закупки, которые включают определение закупочной системы, установление требований к участникам закупки, публикацию информации о проведении закупки, оценку предложений участников и выбор победителя.

Что означает «единый порядок размещения заказов» в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

«Единый порядок размещения заказов» в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ означает установленный законом порядок размещения информации о закупках в единой информационной системе, а также требования к организации и проведению электронных процедур закупки.

Каким образом осуществляется утверждение единого порядка размещения заказов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

Утверждение единого порядка размещения заказов осуществляется путем принятия соответствующего законодательного акта, в котором определяются подробные правила и требования к размещению информации о закупках, организации электронных процедур закупки и другие вопросы, связанные с законодательством о закупках.

Какие основные положения содержатся в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

Основные положения, содержащиеся в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, устанавливают обязательные требования к форме, условиям и порядку проведения закупок для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие требования подразумеваются в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ?

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлены требования, связанные с использованием электронных площадок и электронных аукционов при проведении закупок. Он предусматривает, что организаторы закупок и участники должны применять технические средства и программное обеспечение, которые позволяют применять электронную форму документов, проводить закупку и проводить аукцион в электронной форме.

Добавить комментарий